Специалист осуществляет диагностику реабилитационного потенциала. Данные вид деятельности включает в себя выявление актуального психологического состояния, применение профессиональных диагностических тестов и методик для определения имеющихся трудностей с целью планирования дальнейшей психо-коррекционной работы.
Диагностический инструментарий подбирается индивидуально для каждого ребенка, согласно возрасту и психологическому запросу.
Консультативный блок включат в себя: психологическую поддержку родителям детей-инвалидов, организует реабилитационный процесс. разрабатывает коррекционную программу помощи ребенку и его семье.
Проведение индивидульных и подгрупповых занятий с использованием современных методик и технологий.
Сенсорный тренинг-это комплекс упражнений сюжетно игрового характера, направленный на становление сенсорных эталонов. Комплекс игр включает дидактические игры манипулятивно-инструментального характера (обработка навыков) и проблемные ситуации творческого характера. Мы проводим тренинги в разных формах (индивидуально и в подгрупповой форме). Дети перемещаются по точкам, выполняют самые разнообразные задания. Все занятия имеют собственную тематику соответствующую сезону либо близкой ребенку теме.
Каждый вид тренингов ориентирован с одной стороны, на развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение, мышление) с другой стороны –на развитие конкретных психических функций (сенсомоторный, интеллектуальный, мнемонический, психомоторный тренинги).
Сенсомоторный тренинг способствует развитию и стимулированию активности таких психических процессов, как восприятие и воображение.
Результатом является:
-повышение уровня сформированности сенсорных умений, аналитико-синтетическойдеятельности;
-овладение системой перцептивных действий (сравнение, различие, соотнесение, расчленение) в процессе восприятия таких понятий, как пространство, время движения;
-формирование навыков восприятия формы, величины, взаимного расположения предметов, обобщенные ориентировочные действия, глазомер;
-стимулировать основные виды чувствительности (слуховую, зрительную, осязательную, кинестетическую, тактильную).
Занятия проводит педагог психолог. Группы комплектуются с учетом интеллектуального уровня и способностей детей.